Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Растим читателей

Часто бывает, что с момента начала обучения в школе, интерес к книгам у некоторых детей пропадает. Если у дошкольников желание читать и слушать книги достаточно велико, то у школьников оно заметно падает или вовсе пропадает.

Предлагаем разобраться, какие могут быть причины такой ситуации и что можно сделать, чтобы её избежать.

1. ПЕРЕГРУЗКА

Самая распространённая причина спада интереса к книгам у школьников - это высокая загрузка. Появляется сразу много важных предметов, которым нужно уделять повышенное внимание. Свободное время уходит на подготовку домашних заданий и посещение кружков. В таких условиях книги отходят на задний план, не приносят удовольствия и только повышают загрузку ребёнка, в случае если родители активно настаивают на чтении.

Что делать?

Не настаивать на чтении книг, объективно оценивать загруженность школьника, стараться убрать высокую загрузку, перераспределив время на все дела и конечно же следить за качеством отдыха: питание, сон, развлечения и т. д. Чтение книг должно приносить удовольствие и радость, а без свободного времени и качественного отдыха это невозможно.

2. ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Очень часто родители перекладывают с себя ответственность за литературное воспитание детей на школу и учителей. Если дошкольнику взрослые стараются читать, самостоятельно подбирать качественные книги, то с момента начала обучения, возникает желание снять с себя все эти обязанности. Возникают мысли, что ребёнок уже вырос и может читать себе сам, что подбором книг теперь должна заниматься школа. Однако это не так. Если вы продолжите участвовать в литературном воспитании своего ребёнка, то сможете лично контролировать процесс и подогревать интерес к книгам.

Что делать?

Продолжайте читать вслух. Пусть семейное чтение станет традицией в вашем доме. Можно читать друг другу по очереди, можно устраивать совместные чтения на каникулах или по выходным - вариантов много. Не устраняйтесь от выбора книг для своего ребёнка - продолжайте пополнять детскую библиотеку качественными и интересными изданиями.

3. ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА

Программа чтения в наших школах довольна специфична и не всем детям она подходит. У ребёнка может быть много предпочтений в литературе, а школьная программа не всегда закрывает их. Смещение чтения от любимых и увлекательных книг в сторону обязательных может привести к потере желания читать что-либо.

Что делать?

Пополняйте домашнюю библиотеку книгами, которые интересны ребёнку, которые доставят ему удовольствие. Интересуйтесь, какие темы сейчас для него важны, какие интересы актуальны - на основе этого подбирайте произведения для чтения.

4. КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

Читаете ли вы сами? Если в семье отсутствует культура чтения, то уже подросший ребёнок может перенимать традиции семьи и брать пример со взрослых, которые не читают.

Что делать?

Постарайтесь читать сами, обсуждайте прочитанное в семье, с друзьями и знакомыми. Пусть ребёнок видит вас за чтением книг. Приобретайте литературу для себя, берите в библиотеке, дарите членам семьи и близким людям.

5. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Иногда, взрослые, сами того не замечая, начинают сравнивать чтение книг с другими видами досуга. "Хватит играть в игры, лучше почитай", "опять ты в планшете, нет бы книгу в руки взял" - такие фразы делают чтение книг чем-то скучным и неинтересным, хотя это совсем нет так. Досуг может быть разнообразным. Игры, прогулки, книги - всё это может идти параллельно.

Что делать?

Не противопоставляйте чтение книг другим занятиям ребёнка. Книга - это тоже развлечение и отдых, как, например, игры или время, поведённое с друзьями.

Разделы сайта